Настоящий курс направлен на улучшение имеющихся ресурсов у людей с ограничениями по зрению, но может быть полезен людям с полностью сохранным зрением.
Данная программа – это целый ряд теоретических и практических заданий, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков в процессе написания картин небольшого формата. Небольшой формат картин вызван особенностями зрения обучающихся, сужением полей зрения и другими проблемами, которые не позволяют им работать и оценивать результаты своей работы на большом формате и расстоянии.
Задания по курсу включают в себя освоение языка изобразительного искусства, его выразительных возможностей, большую работу с цветом, обретение опыта общения на этом языке в процессе творчества и восприятия своих работ. Методика может меняться в зависимости от приобретенных обучающимися знаний, навыков и их развития.
Свою задачу преподаватель видит в том, чтобы формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.
На занятии по композиции обучающемуся предлагается не просто изобразить какое-то явление, а передать своё собственное отношение к этому явлению. Для усиления эмоционального воздействия применяются новые технологии и формы обучения.
Правильно организованное использование современных технологий, форм и методов обучения на занятиях и в общении с помощью интернета способствует повышению эффективности процесса обучения, а именно: способствует активности, заинтересованности учеников, любви к искусству, развивает такие качества как внимание, воображение, восприятие, мышление, память, речь, самоконтроль и др.; способствует быстрому и прочному усвоению знаний, которые преобразуются в умения и навыки, формирует умение применять полученные знания на практике. Понятие такой технологии основывается на систематичном и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса, на личном многолетнем опыте в изобразительном искусстве преподавателя.
Все существующие обучающие курсы являются визуально ориентированными. Такие курсы обучения препятствуют выполнению некоторых заданий, усложняют пользование учебниками, текстами на экране. Данный курс может быть востребован взрослыми слабовидящими людьми без начальной подготовки в рисунке и живописи. Этот курс может быть полезен и другим людям без начальной подготовки, желающим создавать картины по своему замыслу, используя простые способы, предлагаемые в данном курсе, основанном на личном многолетнем опыте Гордяк Н.И., инвалида по зрению II группы.
Поэтому определяющее значение имеет прямое общение преподавателя с обучающимися в студии, небольшая комплектация групп и само состояние зрения обучающихся и преподавателя.
Важное значение имеет дистанционное получение обучающимися консультаций, возможность показать преподавателю свою работу на любом этапе вне аудиторного занятия.
Очные занятия и дистанционные консультации должны быть организованы так, чтобы в условиях ослабленного зрительного восприятия формировать верные представления о способах передачи объектов и явлений окружающего мира в двухмерном плоскостном изображении.
Предусматривается доступ к информационным ресурсам интернет, возможность использования информационно-поисковых систем, дистанционный обмен информацией.
Если обучающийся занимается за мольбертом, то необходимо ставить мольберт рядом со столом, где размещается палитра с разложенными по порядку красками из туб в количестве, необходимом для работы на один сеанс (у правши - справа, у левши - слева), там же ставится подставка для рабочих кистей, чтобы не было необходимости класть их на стол и во время работы разыскивать и пачкаться.
Рядом располагается маслёнка для рабочих жидкостей, одинарная или двойная. В качестве маслёнок можно использовать стеклянные или жестяные баночки на один сеанс, в конце работы жидкость можно сохранить под крышкой, даже испачканную, для тонирования рабочих поверхностей под следующие работы. На столе и рядом с мольбертом должно быть достаточное количество ветоши и салфеток для вытирания кисточек, мастихинов и рук.
Стул должен быть на такой высоте, чтобы рисующий не испытывал необходимости держать руки в неудобной позиции.
Поверхность, на которой будет создаваться работа, должна быть хорошо закреплена на мольберте или на подставке. На подставке из картона работу можно закрепить большими канцелярскими зажимами.
Надо предусмотреть место в студии, где работы будут стоять между занятиями.
Руки после окончания работы протираются растительным маслом и моются мылом. Инструменты протираются, кисти протираются, моются мылом теплой водой или связанные пучком ставятся в ёмкость с растительным маслом так, чтобы они не касались дна.
Аудиофайл 1: Введение к курсу "Реабилитационный кружок «Картина маслом»: обучение слабовидящих живописи"
Скачать Введение к курсу "Реабилитационный кружок «Картина маслом»: обучение слабовидящих живописи"Аудиофайл 2: ТЕМА 1. Часть 1. Создание работы мастихином и кистью по картине Леонида Афремова «После дождя».
Скачать ТЕМА 1. Часть 1. Создание работы мастихином и кистью по картине Леонида Афремова «После дождя».Аудиофайл 3: ТЕМА 1. Часть 2. Создание работы мастихином и кистью по картине Леонида Афремова «После дождя».
Скачать ТЕМА 1. Часть 2. Создание работы мастихином и кистью по картине Леонида Афремова «После дождя».Файл 1: Картина по мотивам работы Л_Афремова "После дождя" Н. Гордяк
Скачать файл 1 Картина по мотивам работы Л_Афремова "После дождя" Н. ГордякФайл 2: Мольберт_ Вариант
Скачать файл 2 Мольберт_ ВариантФайл 3: Подставка для рисования_ Вариант 3
Скачать файл 3 Подставка для рисования_ Вариант 3Файл 4: Подставка для рисования_ Вариант 4
Скачать файл 4 Подставка для рисования_ Вариант 4Файл 5: Подставка для рисования_ Вариант 5
Скачать файл 5 Подставка для рисования_ Вариант 5Файл 6: Мольберт_ Вариант 1
Скачать файл 6 Мольберт_ Вариант 1Файл 7: Краски_Виды_Вариант 1_Тициан
Скачать файл 7 Краски_Виды_Вариант 1_ТицианФайл 8: Краски_Виды_Вариант 2_Сонет
Скачать файл 8 Краски_Виды_Вариант 2_СонетФайл 9: Краски_Виды_Вариант 3
Скачать файл 9 Краски_Виды_Вариант 3Файл 10: Краски_Виды_Вариант 4
Скачать файл 10 Краски_Виды_Вариант 4Файл 11: Холст_Вариант 1
Скачать файл 11 Холст_Вариант 1Файл 12: Холст_Вариант 2
Скачать файл 12 Холст_Вариант 2Файл 13: Холст_Вариант 3
Скачать файл 13 Холст_Вариант 3Файл 14: Холст_Вариант 4
Скачать файл 14 Холст_Вариант 4Файл 15: Холст_Вариант 5
Скачать файл 15 Холст_Вариант 5Аудиофайл 1: ТЕМА 2. Часть 1. Создание работы по картине Юлия Клевера «Лунная зимняя ночь».
Скачать ТЕМА 2. Часть 1. Создание работы по картине Юлия Клевера «Лунная зимняя ночь».Аудиофайл 2: ТЕМА 2. Часть 2. Создание работы по картине Юлия Клевера «Зимняя лунная ночь».
Скачать ТЕМА 2. Часть 2. Создание работы по картине Юлия Клевера «Зимняя лунная ночь».Файл 1: По мотивам картины Ю.Клевера "Лунная зимняя ночь" Гордяк Н.
Скачать файл 1 По мотивам картины Ю.Клевера "Лунная зимняя ночь" Гордяк Н.Файл 2: Тема 2_ Мастихины_ Разные типы_2
Скачать файл 2 Тема 2_ Мастихины_ Разные типы_2Файл 3: Таблица цветов для смешивания красок
Скачать файл 3 Таблица цветов для смешивания красокФайл 4: Подставка для инструментов
Скачать файл 4 Подставка для инструментовФайл 5: Переноска для инструментов_ Вариант 1
Скачать файл 5 Переноска для инструментов_ Вариант 1Файл 6: Переноска для инструментов_ Вариант 2
Скачать файл 6 Переноска для инструментов_ Вариант 2Файл 7: Переноска для инструментов_ Вариант 3
Скачать файл 7 Переноска для инструментов_ Вариант 3Файл 8: Палитра прямоугольная
Скачать файл 8 Палитра прямоугольнаяФайл 9: Палитра овальная
Скачать файл 9 Палитра овальнаяФайл 10: Палитра во время работы
Скачать файл 10 Палитра во время работыФайл 12: Цветовой круг
Скачать файл 12 Цветовой кругФайл 13: Цветовой круг Иттена
Скачать файл 13 Цветовой круг ИттенаФайл 14: Тема 2_ Мастихины_ Разные типы_1
Скачать файл 14 Тема 2_ Мастихины_ Разные типы_1Аудиофайл 1: ТЕМА 3. Часть 1. Создание работы по теме «Морская волна».
Скачать ТЕМА 3. Часть 1. Создание работы по теме «Морская волна».Аудиофайл 2: ТЕМА 3. Часть 2. Создание работы по теме «Морская волна».
Скачать ТЕМА 3. Часть 2. Создание работы по теме «Морская волна».Аудиофайл 3: ТЕМА 3. Часть 3. Создание работы по теме «Морская волна».
Скачать ТЕМА 3. Часть 3. Создание работы по теме «Морская волна».Файл 1: Картина «Морская волна»
Скачать файл 1 Картина «Морская волна»Файл 2: Гармонии и триады
Скачать файл 2 Гармонии и триадыФайл 3: Гармонирующие цвета
Скачать файл 3 Гармонирующие цветаФайл 4: Оттенки розового цвета
Скачать файл 4 Оттенки розового цветаФайл 5: Оттенки синего цвета
Скачать файл 5 Оттенки синего цветаФайл 6: Сочетания цветов
Скачать файл 6 Сочетания цветовФайл 7: Восприятие цвета ( психологическое)
Скачать файл 7 Восприятие цвета ( психологическое)Аудиофайл 1: Тема 4. Часть 1. Розы в стеклянной вазе.
Скачать Тема 4. Часть 1. Розы в стеклянной вазе.Аудиофайл 2: Тема 4. Часть 2. Розы в стеклянной вазе.
Скачать Тема 4. Часть 2. Розы в стеклянной вазе.Файл 1: Создание картины "Розы в стеклянной вазе".
Скачать файл 1 Создание картины "Розы в стеклянной вазе".Аудиофайл 1: ТЕМА 6. Создание работы по теме «Тропинка в летнем лесу».
Скачать ТЕМА 6. Создание работы по теме «Тропинка в летнем лесу».Файл 1: Картина "Тропинка в летнем лесу"
Скачать файл 1 Картина "Тропинка в летнем лесу"Файл 2: Масленки для работы с маслом
Скачать файл 2 Масленки для работы с масломФайл 3: Разбавитель для красок
Скачать файл 3 Разбавитель для красокФайл 4: Масло для разбавления краски
Скачать файл 4 Масло для разбавления краскиАудиофайл 1: ТЕМА 7. Создание работы по картине Юлия Клевера «Оттепель».
Скачать ТЕМА 7. Создание работы по картине Юлия Клевера «Оттепель».Файл 1: Картина Юлия Клевера "Оттепель"
Скачать файл 1 Картина Юлия Клевера "Оттепель"Аудиофайл 1: ТЕМА 8. Работа по теме «Водопад».
Скачать ТЕМА 8. Работа по теме «Водопад».Файл 1: Картина "Водопад"
Скачать файл 1 Картина "Водопад"