Перспектива линейная - прямая фронтальная одноточечная,когда точка схода на линии горизонта, а горизонт на уровне глаз;скогда горизонт выше уровня глаз(взгляд снизу вверх); когда горизонт ниже уровня глаз(взгляд сверху вниз); двухточечная-смотрим на объект с угла; и т.д.; панорамная,сферическая,обратная.....
Перспектива воздушная- чем дальше объект от наблюдателя,тем меньше. Размытее изображение,менее детализировано,условно, цвет холоднее.
Главное: работа "в тоне"- то есть соотношение светлоты и темноты,при правильном соотношении в черно-белом виде картина будет читаема полностью.
Работа "в цвете" сначала идет о.т теневых,которые не любят толстого слоя, т.е.надо работать "в протирку" и убирать лишнюю краску мастихином.
Необходимо очень часто отходить от работы,чтобы глаза отвыкали и взгляд оставался свежим.
Кисти брать для светлых красок одни,а для темных другие,чаще чистить.
Мастихин чистить после каждого прикосновения.
Масло и разбавитель в масленке не для мытья кисти, брать кончиком.
Вся масляная краска до высыхания хорошо отмывается и отстирывается обычными моющими средствами.
При работе акрилом руки,краску с одежды и стола ,кисти надо мыть водой постоянно и сразу после работы.
Высохшая на одежде акриловая краска не отстирывается - надо помнить!
Смесь лака и разбавителя для живописи "ДВОЙНИК". Для написания работы за один сеанс надо делать на дамарном лаке и финском lakka benziini. Акрил-стирольный лак с уайт-спиритом даёт муть и хлопья.