Краткая информация по работе с краской.

  1. Чтобы не было грязи- смеси составляют мастихином,
  2. Не составлять смеси из большого количества красок.
  3. Если смесь не нравится на палитре, значит и на холсте она будет некрасивой.
  4. Смесь делать немного ярче, чем нужно, погасить её проще, чем сделать ярче.
  5. Работать разными кистями для разных оттенков.Кистей должно быть очень много и держать во время работы их можно просто в банке с маслом.Не работать всей кистью, не давить, работать кончиком или третью, т.к.  в обойме всегда остаётся немного старой краски.
  6. После создания фона начинать саму работу надо, держа кисть перпендикулярно холсту.
  7. на холсте не надо суетиться кистью,делать поменьше мелких движений.
  8. Мазок должен быть недомешан на палитре, смешивание окончательное будет на холсте при укладке, тогда будут и нюансы, и полутона, и интересные эффекты мерцательности.
  9. Краска от тюбика до холста в 3-4 движения укладывается.
  10. Нижний слой краски должен быть вязким, это закон для работы  alla prima: т.е. работать жирным по тощему: 75% уайт-спирит, 25% масло, 5% лак.
  11. Меньше возни и работы на холсте, работать на палитре.Это особенно важно при  работе кистью. Мастихином проще.
  12. Насыщенные места и тени всегда прокладываем без белил.
  13. Симметричность надо проверять с помощью зеркала.        

Имприматура - тонирование холста с помощью разбавителя и любой краски для устранения белизны холста.

Al la prima - создание картины за один сеанс без дописывания.

Лессировки- многослойная (не многосеансная) работа над картиной,когда используют  прозрачные или полупрозрачные краски с промежуточным просушиванием и обработкой ретушным лаком между слоями- для оптического взаимодействия
цветовых слоёв.