Краткая информация по работе с краской.
- Чтобы не было грязи- смеси составляют мастихином,
- Не составлять смеси из большого количества красок.
- Если смесь не нравится на палитре, значит и на холсте она будет некрасивой.
- Смесь делать немного ярче, чем нужно, погасить её проще, чем сделать ярче.
- Работать разными кистями для разных оттенков.Кистей должно быть очень много и держать во время работы их можно просто в банке с маслом.Не работать всей кистью, не давить, работать кончиком или третью, т.к. в обойме всегда остаётся немного старой краски.
- После создания фона начинать саму работу надо, держа кисть перпендикулярно холсту.
- на холсте не надо суетиться кистью,делать поменьше мелких движений.
- Мазок должен быть недомешан на палитре, смешивание окончательное будет на холсте при укладке, тогда будут и нюансы, и полутона, и интересные эффекты мерцательности.
- Краска от тюбика до холста в 3-4 движения укладывается.
- Нижний слой краски должен быть вязким, это закон для работы alla prima: т.е. работать жирным по тощему: 75% уайт-спирит, 25% масло, 5% лак.
- Меньше возни и работы на холсте, работать на палитре.Это особенно важно при работе кистью. Мастихином проще.
- Насыщенные места и тени всегда прокладываем без белил.
- Симметричность надо проверять с помощью зеркала.
Имприматура - тонирование холста с помощью разбавителя и любой краски для устранения белизны холста.
Al la prima - создание картины за один сеанс без дописывания.
Лессировки- многослойная (не многосеансная) работа над картиной,когда используют прозрачные или полупрозрачные краски с промежуточным просушиванием и обработкой ретушным лаком между слоями- для оптического взаимодействия
цветовых слоёв.