Для первых занятий подойдут краски масляные в наборе основных цветов + дополнительно туба белил титановых. Изготовитель может быть любой. Рекомендация: фирма Малевичъ, Невский завод красок, Подольский завод красок, фирма Гамма, а так же краски зарубежного производства.
Мы для создания картин будем использовать кисти из щетины и из синтетики- кисти из щетины плоские строительные от 1 см до 5-10 см для тонирования, создания фонов и растушевки, а синтетические из магазина для художников- размеров №№ 0,1,2 круглые, №№ 1-14 плоские, плоско-овальные и кисти со скошенным рабочим краем.
Для создания картин сейчас художники часто используют мастихины разных размеров и конфигураций рабочей части. Изображения мастихинов основных форм приведены в приложении к курсу обучения.
Для первых занятий и создания учебных работ начинающему художнику с ослабленным зрением лучше взять небольшой формат (20х30 или 30х40) и пусть это будет картон или холст на картоне, грунтованные под работу маслом. Такой картон можно приобрести в магазине для художников. Когда вы наберетесь опыта - сможете сами приготовить такой картон для своих учебных работ.
В работе масляными красками используют готовые разбавители, под названиями «двойник», «тройник», «льняное масло», зарубежного производства ликвин в виде геля. Можно для начала пользоваться простым светлым рафинированным растительным маслом ( только не оливковым или его добавками – оно не даст краске высохнуть), которое очень просто осветлить и уплотнить для живописи в домашних условиях. Для уплотнения растительного масла на дно небольшой баночки на четверть насыпать соль и доверху аккуратно налить масло, поставить на дневной свет (на окно): соль вытянет лишнюю влагу, а свет постепенно сделает масло очень светлым. В качестве хорошего разбавителя можно взять в строительном магазине разбавитель фирмы Тиккурила, он почти не пахнет. Лак Даммарный или акрил-фисташковый (акрил-стирольный) - третий компонент в вашем «тройнике».Но лучше писать работы без лака, а лаком покрыть работу после полного высыхания.
Дополнительные приспособления – это рейка-муштабель, треугольная линейка с ножками в углах, лекала, трафареты - их все можно изготовить самостоятельно.
Поверхность будущей работы должна быть перпендикулярна взгляду, чтобы избежать искажений. Картон или холст на подрамнике устанавливается на подставке, мольберте или этюднике и закрепляется, к картонной подставке можно прикрепить картон большими канцелярскими зажимами.
На столе рядом с подставкой или мольбертом надо положить палитру ( описание в приложении),маслёнку,поставить подставку для кистей, положить достаточное количество салфеток, поставить емкость для использованных салфеток. Предварительно наденьте одежду, в которой будете работать, можно нарукавники, перчатки, подвяжите волосы, чтобы не трогать их грязными руками.
Все масляные краски у ведущих производителей не токсичны, они изготавливаются из качественных пигментов, масел и смол. Пишите в помещении, где есть форточка. Можно вообще не использовать разбавитель и лак, писать исключительно на масле. Когда работа полностью высохнет, ее покрывают лаком для картин, чтобы вернуть картине яркость и защитить ее от пыли и ультрафиолета.