Как подбирать и смешивать краски.

ЦВЕТОВОЙ  КРУГ

Характеристики краски -  их три:

  1. тональность(степень яркости),
  2. цветовой оттенок,
  3. насыщенность.

Глаз быстро забывает оттенки,поэтому надо почаще бросать взгляд на натуру и палитру,  чаще, чем на работу.   Чем чаще, тем лучше.

Марс можно рассматривать как очень тёмный оранжевый.

Краплак  считается  холодным  цветом.

Белый цвет в живописи не должен присутствовать в чистом виде - т.к. это камертон.

Фактурные работы покрывают матовым лаком.

Гладкие работы покрывают глянцевым лаком.

Писать работу надо немного темнее задуманного, чтобы при необходимость можно было высветлить, т,к, затемнить практически невозможно.

Все работы в масляной живописи пишутся с темных тонов без грамма белил, чтобы не было жухлости и серости.Только после приписывания всех теневых пишутся  световые уже с добавлением белил.

Важные правила:

Чтобы не было грязи - смеси составляют мастихином,
Не составлять смеси из большого количества красок.
Если смесь не нравится на палитре, значит и на холсте она будет некрасивой.
               3 - смесь делать немного ярче, чем нужно, погасить её проще, чем сделать ярче.
               4 - работать разными кистями для разных оттенков.Кистей должно быть очень много и держать во время работы их можно 
                   просто в банке с маслом.Не работать всей кистью, не давить, работать кончиком или третью, т.к. 
                   в обойме всегда остаётся немного старой краски.
               5 - после создания фона начинать саму работу надо, держа кисть перпендикулярно холсту.
               6 - на холсте не надо суетиться кистью,делать поменьше мелких движений.
               7 - мазок должен быть недомешан на палитре, смешивание окончательное будет на холсте при укладке,
                   тогда будут и нюансы, и полутона, и интересные эффекты мерцательности.
                   Краска от тюбика до холста в 3-4 движения укладывается.
               8 - Нижний слой краски должен быть вязким, это закон для работы  alla prima 
                   Т.е. работать жирным по тощему
                            75% уайт-спирит
                            25% масло
                             5% лак

               9 - меньше возни и работы на холсте,работать на палитре.Это особенно важно при 
                   работе кистью.Мастихином проще.
              10 - насыщенные места и тени всегда прокладываем без белил.
              11 - симметричность надо проверять с помощью зеркала.