ЦВЕТОВОЙ КРУГ
Характеристики краски - их три:
Глаз быстро забывает оттенки,поэтому надо почаще бросать взгляд на натуру и палитру, чаще, чем на работу. Чем чаще, тем лучше.
Марс можно рассматривать как очень тёмный оранжевый.
Краплак считается холодным цветом.
Белый цвет в живописи не должен присутствовать в чистом виде - т.к. это камертон.
Фактурные работы покрывают матовым лаком.
Гладкие работы покрывают глянцевым лаком.
Писать работу надо немного темнее задуманного, чтобы при необходимость можно было высветлить, т,к, затемнить практически невозможно.
Все работы в масляной живописи пишутся с темных тонов без грамма белил, чтобы не было жухлости и серости.Только после приписывания всех теневых пишутся световые уже с добавлением белил.
Важные правила:
Чтобы не было грязи - смеси составляют мастихином,
Не составлять смеси из большого количества красок.
Если смесь не нравится на палитре, значит и на холсте она будет некрасивой.
3 - смесь делать немного ярче, чем нужно, погасить её проще, чем сделать ярче.
4 - работать разными кистями для разных оттенков.Кистей должно быть очень много и держать во время работы их можно
просто в банке с маслом.Не работать всей кистью, не давить, работать кончиком или третью, т.к.
в обойме всегда остаётся немного старой краски.
5 - после создания фона начинать саму работу надо, держа кисть перпендикулярно холсту.
6 - на холсте не надо суетиться кистью,делать поменьше мелких движений.
7 - мазок должен быть недомешан на палитре, смешивание окончательное будет на холсте при укладке,
тогда будут и нюансы, и полутона, и интересные эффекты мерцательности.
Краска от тюбика до холста в 3-4 движения укладывается.
8 - Нижний слой краски должен быть вязким, это закон для работы alla prima
Т.е. работать жирным по тощему
75% уайт-спирит
25% масло
5% лак
9 - меньше возни и работы на холсте,работать на палитре.Это особенно важно при
работе кистью.Мастихином проще.
10 - насыщенные места и тени всегда прокладываем без белил.
11 - симметричность надо проверять с помощью зеркала.