Цель работы МФЦ. Основные задачи МФЦ. Принцип «одного окна». Сектор консультирования и информирования и сектор приема документов.
Данная лекция кратко объясняет, что такое МФЦ, для чего он существует, какие цели перед собой ставит.
Задача МФЦ: предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей услуг.
Функции МФЦ:
- Прием запросов заявителей о предоставлении услуг.
- Передача запросов заявителей о предоставлении услуг в органы и организации.
- Представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями.
- Представление интересов органов и организаций при взаимодействии с заявителями.
- Информирование заявителей о порядке предоставления услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг.
- Взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
- Выдача заявителям документов, полученных от органов, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные стандарты организации деятельности МФЦ.
Помещение МФЦ.
Помещение МФЦ состоит из двух функциональных зон: сектора информирования и ожидания и сектора приема заявителей.
В секторе информирования и ожидания располагаются:
Сектор приема заявителей оборудован окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, ФИО и должности работника МФЦ, осуществляющего прием или выдачу документов.
Особенности работы МФЦ.
Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством МФЦ осуществляется в соответствии с административными регламентами, соглашениями
о взаимодействии, заключенными между СПб ГКУ «МФЦ» и исполнителями услуг, иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных
и муниципальных услуг.
Обращение заявителей в МФЦ на подачу и выдачу документов осуществляется в том числе по предварительной записи.
В МФЦ обеспечивается прием заявителей в рамках жизненных ситуаций с целью консультирования и единовременного оказания заявителю комплекса государственных и муниципальных услуг при наступлении определенного события в жизни (деятельности) заявителя.
Перечень жизненных ситуаций: рождение ребенка, выход на пенсию, утрата документов, индивидуальное жилищное строительство, открытие своего дела, утрата близкого человека, перемена имени, приобретение жилья, смена места жительства, услуги при наличии инвалидности у взрослого, услуги при наличии инвалидности у ребенка, строительство (инвестиции). По каждой из жизненных ситуаций отсутствуют ограничения в части количества единовременных обращений от одного заявителя.
В целях контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна», в МФЦ предусмотрена возможность для заявителя оценить надлежащий уровень и эффективность проделанной работы при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется несколькими способами:
Для обеспечения доступа заявителей, живущих на отдаленных территориях Санкт-Петербурга, к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», функционируют мобильные многофункциональные центры.
В МФЦ преимущественно обеспечивается экстерриториальный принцип предоставления государственных и муниципальных услуг: для граждан, находящихся по месту пребывания в Санкт-Петербурге, в соответствии с действующим законодательством; для граждан, осуществляющих подачу документов в МФЦ района Санкт-Петербурга, вне зависимости от фактической регистрации по месту проживания (пребывания) в районе Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством.
Невостребованный результат предоставления услуги хранится в МФЦ в течение двух месяцев с момента поступления результата от исполнителя услуги, если иной срок не установлен соглашениями о взаимодействии.
Исключениями являются:
- услуги Росреестра (услуги, предоставляемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии), срок хранения невостребованного результата по которым - шесть месяцев;
- услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ и выдаче заграничных паспортов гражданина РФ («Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации
на территории Российской Федерации» и «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»);
- услуга по выдаче временных свидетельств и полисов обязательного медицинского страхования.
Консультирование и информирование
Информирование заявителей посредством МФЦ осуществляется по следующим вопросам:
Получить информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг возможно: на информационных стендах в помещениях МФЦ, при личном обращении заявителя в МФЦ, при обращении заявителя в центр телефонного обслуживания, посредством порталов государственных и муниципальных услуг.
Информирование заявителей о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется:
- путем направления информации на адрес электронной почты или посредством SMS;
- посредством телефонной связи;
- при личном обращении заявителя в МФЦ;
- при обращении заявителя в центр телефонного обслуживания;
- посредством портала государственных и муниципальных услуг (или приложения для мобильного телефона) в разделе «Посмотреть статус заявки».
Консультирование заявителей в окнах приема осуществляется только при личном обращении заявителя с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя и/или доверенности (иного документа, подтверждающего полномочия заявителя) в случае обращения представителя является основанием для отказа как в приеме документов, так и в случае консультирования в окне приема.