Лекция по теме 1.2: Нормативные правовые и организационные основы деятельности по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этот Федеральный закон – основа, на которой базируются принципы предоставления государственных и муниципальных услуг как для органов исполнительной власти, так и для иных организаций, участвующих
    в предоставлении этих услуг, в том числе и МФЦ. Все органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, ориентируются на данный закон и обязаны учитывать установленные в нем требования при разработке собственных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление конкретной услуги (т.е. административных регламентов).
  2. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных
    и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» устанавливает основные правила взаимодействия МФЦ и органов государственной власти. Включает в себя положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ
    и органами власти, а также основной и рекомендуемый перечень услуг федеральных органов исполнительной власти, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ.
  3. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает основные правила организации деятельности МФЦ, т.е. обязательные условия деятельности МФЦ, требования к помещениям, в которых размещаются МФЦ.

В соответствии с указанным постановлением при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:

- обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи;

- время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. В случае если загруженность многофункционального центра не позволяет обеспечить достижение указанного показателя, учредителем многофункционального центра принимается решение об увеличении количества окон обслуживания.

  1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» устанавливает основные требования к уровню и качеству предоставления услуг, в том числе:

- уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе
в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг,
к 2015 году - не менее 90 процентов;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы, предоставляющие услуги, для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до двух;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.

5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге». Устанавливает требование по внесению изменений правовые акты, касающиеся предоставления государственных услуг, в целях предоставления возможности обращения за государственными услугами в электронном виде. Включает в себя перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге. МФЦ как организация обязан предоставлять услуги согласно данному перечню в своих структурных подразделениях.