Для каждого авторизованного пользователя Портала создан Личный кабинет, где в защищенном виде хранится вся пользовательская информация. При желании Вы можете заполнить дополнительные данные о себе, в том числе сведения о своих детях, транспортном средстве, чтобы в дальнейшем эта информация упрощала и ускоряла процесс подачи электронных заявлений или проведения электронных платежей. В Личном кабинете можно просмотреть информацию по начисленным штрафам и оплатить их.
Авторизация пользователя происходит посредством введения логина и пароля учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
Раздел состоит из трех частей.
Сюда автоматически подтягивается информация, указанная пользователем при формировании учетной записи в ЕСИА:
Если информация о детях указана при формировании учетной записи в ЕСИА, основные данные будут доступны при входе в личный кабинет регионального портала государственных услуг.
При последующем создании заявлений на получение государственных услуг указанные сведения подлежат автозаполнению в соответствующих полях.
При необходимости смены данных в профиле нужно нажать кнопку «Редактировать профиль», после чего произойдет переход на портал esia.gosuslugi.ru, где можно будет и внести соответствующие изменения, которые отобразятся и в личном кабинете регионального портала.
Если возникла необходимость внести сведения о детях после формирования учетной записи ЕСИА, это можно сделать непосредственно из личного кабинета на Портале https://gu.spb.ru, нажав в разделе «Информация о детях» кнопку «Добавить сведения» и заполнив все данные при автоматических переходе на портал esia.gosuslugi.ru.
В отличие от предыдущих пунктов, данный раздел не интегрирован с ЕСИА и все данные об автотранспортных средствах вносятся пользователем вручную путем нажатия кнопки «Добавить сведения».
Заполнению подлежат следующие данные:
Заполнение указанных данных позволяет автовладельцам оперативно получать уведомления о штрафах и оплачивать их из личного кабинета Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» либо через мобильное приложение.
В данный раздел можно внести информацию о личных документах, сведения
о которых необходимы заявителям для получения тех или иных государственных услугах. Ниже приведен перечень доступных для добавления документов:
Ряд документов интегрирован непосредственно с учетной записью ЕСИА и не требует повторного ввода в случае если заявитель начала использование личного кабинета регионального Портала после формирования учетной записи.
К таким документам относятся:
Добавить необходимый документ можно, нажав кнопку «Добавить документ», выбрав нужный из списка и заполним обязательные для определенного документа поля – реквизиты. Также реализована возможность прикрепить скан образы документов.
Поддерживаются файлы в форматах – jpg, jpeg, tiff, pdf, sig, psp, doc, xls, docx, xlsx. Максимальный размер – 3 MB.
В случае если добавленные в раздел документы и их скан-образы необходимы для предоставления государственной услуги, при заполнении электронного заявления их можно просто добавить из личного кабинета, нажав кнопку «Приложить файлы из личного кабинета», не вводя информацию заново.
В данный раздел при необходимости сохраняются электронные уведомление и решения, полученные от исполнительных органов государственной власти. Подгружаются они из истории заявлений при нажатии кнопки «Сохранить».
Если организация зарегистрирована в единой системе идентификации аутентификации как юридическое лицо, при этом ее сотрудники внесены в справочник, заявитель, являюсь сотрудников такой организации, может добавить данные о ней в личный кабинет.
При заполнении этой информации в ЕСИА информация интегрируется с личным кабинетом регионального Портала.
Данный раздел содержит три категории заявлений: история, черновики и шаблоны.
Раздел хранит сведения обо всех ранее поданных электронных заявлениях на Портале «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге», включая регистрационный номер, дату подачи заявления и дату ответа.
Для просмотра подробных данных конкретного заявления необходимо кликнуть на его регистрационный номер, и история изменения статусов станет доступна.
Черновики заявлений – полезный инструмент, который позволяет начать формирование заявления заранее, сохраняя при этом уже заполненную информацию.
Особенно полезны черновики, если подача заявления привязана к конкретном времени, например, как при записи детей в первый класс, когда заявления начинают приниматься с 00.00 определенного дня.
Родители могут заранее внести в форму все необходимые сведения о ребенке, предварительно все проверив, и в назначенный день просто нажать кнопку «Отправить».
После подачи заявления черновик не отображается.
Шаблоны заявлений создаются при заполнении электронной формы и отличаются от черновиков тем, что не исчезают после подачи. Шаблоны полезны в случае если в течение определенного времени заявитель обращается за одной и той же услугой.
Например, при наличии двух детей заявление на запись первого ребенка в детский сад можно сохранить как шаблон, а впоследствии при записи второго ребенка просто изменить часть сведений.
Основная функция данного раздела – поиск неоплаченных начислений гражданина: штрафы, задолженности по налогам и тд. Поиск можно выполнить по реквизитам одного из личных документов:
После ввода реквизитов соответствующего документа (без пробела) появится информация о соответствующих неоплаченных начислениях.
Сервис позволяет найти актуальную информацию о наличии неоплаченных, а также оплаченных штрафов ГИБДД. База данных ГИБДД обновляется в течение суток.
В случае если данные о транспортном средстве добавлены в Личный кабинет, информация о штрафах будет появляться автоматически.
Пользователю доступны номер постановления, сумма к оплате, назначение платежа, а также статус оплаты. При это новую задолженность можно погасить сразу из личного кабинета, нажав в строке с данными о штрафе кнопку «Оплатить».
При этом при уплате административного штрафа в 20-дневный срок действует скидка 50% от суммы штрафа.
Кроме того, в разделе сохраняется вся история начисления и оплаты штрафов.
Здесь заявитель может настроить порядок уведомлений о различных событиях – например, о новых штрафах, о новых статусах ваших заявлений и т.д, указав желаемый способ получения актуальных уведомлений.
Так, информацию о штрафах ГИБДД можно получать как по смс, так и по почте и даже в виде push - уведомлений, а в случае отсутствия транспортного средства просто отказаться от данной опции.
Пользователю доступны следующие виды уведомлений:
Кроме того, в данном разделе можно настроить синхронизацию с теми устройствами, на которых установлено мобильное приложение – телефоном или планшетом.