Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации называют также внутренним паспортом.
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.
Государственная услуга с участием МФЦ предоставляется по территориальному принципу.
Посредством МФЦ прием документов от граждан осуществляется не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, предусматривающих получение или замену паспорта (начиная со следующего дня после наступления основания, т.е. только на следующий день после наступления 14, 20 и 45-летнего возраста, смены фамилии и так далее).
По истечении 30-дневного срока (т.е. начиная с 31-го дня) прием документов на оформление паспорта осуществляется только отделением по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела Управления по вопросам миграции в районе Санкт-Петербурга по месту регистрации или фактического проживания гражданина.
Заламинированные документы не принимаются в связи с необходимостью проставления отметки о выдаче паспорта.
Документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на русском языке, подлежат переводу. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
выдача паспорта или письменного отказа в оформлении паспорта. Результат выдается в МФЦ.
Временное удостоверение личности гражданина РФ, которое может быть оформлено на период замены паспорта, выдается только в отделении, в которое направлены документы гражданина. Работником МФЦ по просьбе гражданина на период оформления паспорта может быть выдана справка о приеме документов.
Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации обычно называют заграничным паспортом. В МФЦ на данный момент принимаются заявления только на заграничные паспорта старого образца,
т.е. с пятилетним сроком действия.
Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу. Заявители – граждане РФ любого возраста вне зависимости от места проживания. От наличия/отсутствия постоянной регистрации в Санкт-Петербурга или в Ленинградской области зависит только срок предоставления услуги (1 месяц либо 3 месяца).
Обращаем внимание, услуга по доверенности не предоставляется, обязательно личное присутствие гражданина при обращении за услугой (кроме несовершеннолетних детей и недееспособных граждан).
Кроме того, в МФЦ в срочном порядке загранпаспорт не оформляется. В срочном порядке услуга предоставляется только при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации (требуется обращение в исполнительный орган,
т.е. в отделение Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России).
Два заявления, внутренний паспорт (если паспорт выдается
на несовершеннолетнего от 14 до 18 лет – дополнительно прикладывается свидетельство о рождении), две фотографии в блоке и две фотографии
на заявлениях, чек/квитанция об оплаченной госпошлине (документ не обязателен для предоставления), действующий загранпаспорт (если есть).
Одно заявление, свидетельство о рождении, две фотографии в блоке и одна
на заявлении, чек (квитанция) об оплаченной госпошлине (документ не обязателен для предоставления), действующий загранпаспорт (если есть).
Во всех случаях заявления должны быть заполнены перед непосредственной подачей документов.
Внимание!
За услугу оплачивается госпошлина.
2000 рублей за совершеннолетнего и детей старше 14 лет, 1000 – за детей младше 14 лет, а также 500 рублей за внесение детей в действующий заграничный паспорт родителя. На несовершеннолетних государственная пошлина оплачивается как на имя ребенка, так и на имя его законного представителя (родителя или опекуна).
Регистрация по месту пребывания и по месту жительства возможна только в районе, в котором находится жилое помещение, по адресу которого гражданин регистрируется.
Регистрация по месту пребывания – это временная регистрация. Обращаем внимание, что срок регистрации по месту пребывания ничем не ограничен и устанавливается по взаимному согласию сторон. Сторонами по данной услуге выступают гражданин, обратившийся за регистрацией и собственник (собственники) жилого помещения, в котором он регистрируется. Результатом услуги является выдачи свидетельства о регистрации по месту пребывания (форма №3).
Регистрация по месту жительства – это постоянная регистрация, т.е. регистрация без срока действия. Результатом услуги является проставление штампа
о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина для граждан старше
14 лет или выдача свидетельства о регистрации по месту жительства (форма №8) для граждан младше 14 лет.
Для осуществления регистрации в жилые помещения, находящиеся
в государственной собственности (т.е. предоставленные гражданам, проживающим в них, по договорам социального найма), заявители и наниматели должны обратиться в ОВиРУГ администрации района Санкт-Петербурга для осуществления уведомления наймодателя в соответствии со статьей 80 Жилищного кодекса РФ.
Гражданин РФ имеет право зарегистрироваться в жилое помещение, собственником которого является иностранный гражданин.
От имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, заявление представляют их законные представители (родители, опекуны, усыновители). Несовершеннолетние граждане, достигшие 14-летнего возраста, заявление оформляют самостоятельно.
При регистрации несовершеннолетнего обязательно требуется согласие второго родителя вне зависимости от его граж данства и наличия/отсутствия брака.
Регистрация по месту пребывания ребенка до 14 лет отдельно от родителей к лицам, не являющимся близкими родственниками ребенка, не предусмотрена (в том числе, если родитель является собственником, но не имеет регистрации в данном жилом помещении). Регистрация по месту жительства ребенка до 14 лет осуществляется только к родителям.
В случае, если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию от имени собственника жилого помещения также представляют оба родителя.
Если жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, и в жилом помещении регистрируется один из них, согласие других собственников не требуется. В случае регистрации в жилом помещении других лиц, согласие всех собственников жилого помещения обязательно. Также собственники жилых помещений имеют право нотариально заверить согласие, в таком случае их личное присутствие не является обязательным.
Исключением являются члены семьи собственников долей в коммунальных квартирах. В таком случае требуются только документы, подтверждающие родственные связи – свидетельства о рождении, свидетельства о браке. Членами семьи считаются супруги, дети и родители.
Гражданин, решивший поменять место пребывания или место жительства, подает заявление о снятии с учета в связи с убытием. Собственник жилого помещения,
по каким-то причинам не захотевший, чтобы гражданин был у него временно зарегистрирован, подает заявление на снятие с регистрационного учета
с приложением документа, подтверждающего его право собственности. В случае, если собственников несколько, подавать заявление должны все собственники жилого помещения. Снятие с учета по месту жительства может осуществлять только сам зарегистрированный гражданин.
Паспорт заявителя (гражданина, обратившегося за регистрацией), паспорт собственника, документы, подтверждающие права собственника (свидетельство о праве собственности, выписка ЕГРН, предоставление не является обязательным).