Лекция по теме 2.5 - Услуги МВД

Лекция по теме «Услуги МВД»

«Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации называют также внутренним паспортом.

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.

Срок действия паспорта:

  • от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
  • от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
  • от 45 лет - бессрочно.

Первичная выдача паспорта производится при наличии следующих оснований:

  • достижение 14-летнего возраста;
  • приобретение гражданства Российской Федерации (не осуществляется через МФЦ).

Замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

  • достижение 20-летнего и 45-летнего возраста;
  • изменение гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате или месте рождения;
  • изменение пола;
  • изменение внешности;
  • непригодность паспорта для дальнейшего использования;
  • утрата ранее выданного паспорта (не осуществляется через МФЦ);
  • обнаружение неточности или ошибочности записей в паспорте.

Государственная услуга с участием МФЦ предоставляется по территориальному принципу.

Заявитель может обратиться:

  • В МФЦ района Санкт-Петербурга по месту постоянной регистрации, в этом случае срок предоставления услуги составляет 10 календарных дней (+6 дней на доставку документов, итого 16 календарных дней).
  • В МФЦ района Санкт-Петербурга по месту временной регистрации или по месту фактического проживания, в этом случае срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней (+6 дней на доставку документов, итого 36 календарных дней).

Посредством МФЦ прием документов от граждан осуществляется не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, предусматривающих получение или замену паспорта (начиная со следующего дня после наступления основания, т.е. только на следующий день после наступления 14, 20 и 45-летнего возраста, смены фамилии и так далее).

По истечении 30-дневного срока (т.е. начиная с 31-го дня) прием документов на оформление паспорта осуществляется только отделением по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела Управления по вопросам миграции в районе Санкт-Петербурга по месту регистрации или фактического проживания гражданина.

Перечень документов (если паспорт выдается в связи с достижением 14 лет):

  • Свидетельство о рождении, две фотографии в блоке, чек/квитанция об оплаченной государственной пошлине (документ не обязателен для предоставления). Государственная пошлина обязательно оплачивается от имени ребенка.
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В этом случае ими предоставляется или справка с указанием категории ребенка-сироты (в случае нахождения ребенка в специализированном учреждении), или акт органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (в случае наличия опекуна).

Перечень документов (для совершеннолетних):

  • Паспорт, подлежащий замене, две фотографии в блоке.
  • В случае замены на основании смены фамилии, имени или отчества – свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака или свидетельство о перемене имени и, в дополнение к документу-основанию смены фамилии, имени или отчества – свидетельство о рождении.
  • В случае, если гражданин состоит браке – свидетельство о заключении брака.
  • В случае, если брак у гражданина расторгнут – свидетельство о расторжении брака.
  • В случае, если гражданин подлежит воинскому учету – военный билет, приписное удостоверение, справка из военкомата.
  • В случае наличия детей младше 14 лет – свидетельства о рождении детей.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины по всем категориям, кроме замены по паспорта по непригодности – 300 рублей. В случае замены по паспорта по непригодности оплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей.

Заламинированные документы не принимаются в связи с необходимостью проставления отметки о выдаче паспорта.

Документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на русском языке, подлежат переводу. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Результатом предоставления государственной услуги является:

 выдача паспорта или письменного отказа в оформлении паспорта. Результат выдается в МФЦ.

Временное удостоверение личности гражданина РФ, которое может быть оформлено на период замены паспорта, выдается только в отделении, в которое направлены документы гражданина. Работником МФЦ по просьбе гражданина на период оформления паспорта может быть выдана справка о приеме документов.

 

«Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации обычно называют заграничным паспортом. В МФЦ на данный момент принимаются заявления только на заграничные паспорта старого образца,
т.е. с пятилетним сроком действия.

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу. Заявители – граждане РФ любого возраста вне зависимости от места проживания. От наличия/отсутствия постоянной регистрации в Санкт-Петербурга или в Ленинградской области зависит только срок предоставления услуги (1 месяц либо 3 месяца).

Обращаем внимание, услуга по доверенности не предоставляется, обязательно личное присутствие гражданина при обращении за услугой (кроме несовершеннолетних детей и недееспособных граждан).

Кроме того, в МФЦ в срочном порядке загранпаспорт не оформляется. В срочном порядке услуга предоставляется только при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации (требуется обращение в исполнительный орган,
т.е. в отделение Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России).

Перечень документов (если паспорт выдается на совершеннолетнего
и несовершеннолетнего старше 14 лет):

Два заявления, внутренний паспорт (если паспорт выдается
на несовершеннолетнего от 14 до 18 лет – дополнительно прикладывается свидетельство о рождении), две фотографии в блоке и две фотографии
на заявлениях, чек/квитанция об оплаченной госпошлине (документ не обязателен для предоставления), действующий загранпаспорт (если есть).

Перечень документов (если паспорт выдается на несовершеннолетнего до 14 лет):

Одно заявление, свидетельство о рождении, две фотографии в блоке и одна
на заявлении, чек (квитанция) об оплаченной госпошлине (документ не обязателен для предоставления), действующий загранпаспорт (если есть).

Во всех случаях заявления должны быть заполнены перед непосредственной подачей документов.

Внимание!

За услугу оплачивается госпошлина.

2000 рублей за совершеннолетнего и детей старше 14 лет, 1000 – за детей младше 14 лет, а также 500 рублей за внесение детей в действующий заграничный паспорт родителя. На несовершеннолетних государственная пошлина оплачивается как на имя ребенка, так и на имя его законного представителя (родителя или опекуна).

 

«Государственная услуга по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в Санкт-Петербурге».

Регистрация по месту пребывания и по месту жительства возможна только в районе, в котором находится жилое помещение, по адресу которого гражданин регистрируется.

Регистрация по месту пребывания и по месту жительства.

Регистрация по месту пребывания – это временная регистрация. Обращаем внимание, что срок регистрации по месту пребывания ничем не ограничен и устанавливается по взаимному согласию сторон. Сторонами по данной услуге выступают гражданин, обратившийся за регистрацией и собственник (собственники) жилого помещения, в котором он регистрируется. Результатом услуги является выдачи свидетельства о регистрации по месту пребывания (форма №3).

Регистрация по месту жительства – это постоянная регистрация, т.е. регистрация без срока действия. Результатом услуги является проставление штампа
о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина для граждан старше
14 лет или выдача свидетельства о регистрации по месту жительства (форма №8) для граждан младше 14 лет.

Для осуществления регистрации в жилые помещения, находящиеся
в государственной собственности (т.е. предоставленные гражданам, проживающим в них, по договорам социального найма), заявители и наниматели должны обратиться в ОВиРУГ администрации района Санкт-Петербурга для осуществления уведомления наймодателя в соответствии со статьей 80 Жилищного кодекса РФ.

Гражданин РФ имеет право зарегистрироваться в жилое помещение, собственником которого является иностранный гражданин.

От имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, заявление представляют их законные представители (родители, опекуны, усыновители). Несовершеннолетние граждане, достигшие 14-летнего возраста, заявление оформляют самостоятельно.

При регистрации несовершеннолетнего обязательно требуется согласие второго родителя вне зависимости от его граж данства и наличия/отсутствия брака.

Регистрация по месту пребывания ребенка до 14 лет отдельно от родителей к лицам, не являющимся близкими родственниками ребенка, не предусмотрена (в том числе, если родитель является собственником, но не имеет регистрации в данном жилом помещении). Регистрация по месту жительства ребенка до 14 лет осуществляется только к родителям.

В случае, если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию от имени собственника жилого помещения также представляют оба родителя.

Если жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, и в жилом помещении регистрируется один из них, согласие других собственников не требуется. В случае регистрации в жилом помещении других лиц, согласие всех собственников жилого помещения обязательно. Также собственники жилых помещений имеют право нотариально заверить согласие, в таком случае их личное присутствие не является обязательным.

Исключением являются члены семьи собственников долей в коммунальных квартирах. В таком случае требуются только документы, подтверждающие родственные связи – свидетельства о рождении, свидетельства о браке. Членами семьи считаются супруги, дети и родители.

Снятие с регистрационного учета.

Гражданин, решивший поменять место пребывания или место жительства, подает заявление о снятии с учета в связи с убытием. Собственник жилого помещения,
по каким-то причинам не захотевший, чтобы гражданин был у него временно зарегистрирован, подает заявление на снятие с регистрационного учета
с приложением документа, подтверждающего его право собственности. В случае, если собственников несколько, подавать заявление должны все собственники жилого помещения. Снятие с учета по месту жительства может осуществлять только сам зарегистрированный гражданин.

Перечень документов:

Паспорт заявителя (гражданина, обратившегося за регистрацией), паспорт собственника, документы, подтверждающие права собственника (свидетельство о праве собственности, выписка ЕГРН, предоставление не является обязательным).