Говоря бытовым языком функция – это нечто, что принимает что-то на вход, затем выполняет преобразование и выдает что-то на выходе.
Представьте, что вам нужно приготовить 3 разных вида салата. Эти овощи нужно мелко порезать и перемешать. Эти повторяющиеся действия нужно выполнить для каждого набора овощей.
Чтобы избежать выполнение повторяющегося действия, мы можем использовать кухонный комбайн. Комбайн выполняет одну и ту же функцию для каждого набора овощей – нарезку и перемешивание.
Таким образом, комбайн - это функция, которая принимает на вход необработанные овощи, а на выходе выдает салат.
Рассмотрим пример функции, которая увеличивает любое число на единицу.
Функция в программе существует в двух видах – в определении функции (мы говорим, что комбайн существует, и описываем, как он работает) и в вызове функции (мы помещаем овощи в комбайн, т.е. используем его).
class Converter {
static int pluseOne(int n){
int result = n + 1;
return result;
}
public static void main(String[] args) {
int n1 = 3;
int n2 = pluseOne(n1);
System.out.println(n2);
}
}
Рассмотрим, как работает эта программа.
Сначала идет объявление функции. Объявление функции состоит из заголовка функции и тела функции. Заголовок функции – это текст, который предваряет блок кода. Блок кода обрамляют открывающая и закрывающая фигурные скобки. Объявление функции состоит из нескольких элементов.
В строке static int pluseOne(int n){ происходит объявление функции.
Тело функции ограничено фигурными скобками. В нем содержится код, который будет выполняться.
Рассмотрим строку int result = n + 1; К значению, которое поступило в функцию добавляется единица. Результат операции присваивается в переменную result.
Рассмотрим строку return result;
Ключевое слово return (переводится как «вернуть») предваряет выводимое значение. result – переменная, которая следует за return. Функция вернет значение, которое находится в result.
Рассмотрим работу метода main.
Строка public static void main(String[] args) { - была рассмотрена в первых уроках. С нее начинается исполнение кода.
В строке int n1 = 3; объявляется переменная n1, которая имеет целочисленный тип и значение 3.
В строке int n2 = pluseOne(n1); происходит вызов функции pluseOne. При этом через круглые скобки этой функции передается параметр n1. Т.е. в функцию попадает число 3.
Таким образом, программа начинает работать с функции main.
Мы создаем переменную n1, которая имеет значение 3. Затем это значение передается в функцию pluseOne. Функция возвращает результат, который присваивается переменной n2. Затем переменная n2 выводится в консоль.
Задание: исправьте функцию таким образом, чтобы она умножала поданное в нее число на 10.