Производителями и потребителями программных продуктов могут быть частные лица, организации, сообщества. Вот перечень наиболее типичных форматов взаимодействия.
B2C (business to consumer, бизнес для потребителя) – компании разрабатывают ПО, а частные лица его используют. Пример: поиск Яндекса, операционная система Windows.
B2B (business to business, бизнес-для-бизнеса) – одни компании разрабатывают ОП для других компаний. Пример: IT компании разрабатывают ПО для банков.
С2С (consumer to consumer, потребитель для потребителя), C2B (consumer to business, потребитель для бизнеса) – одни потребители (группы потребителей) подают идеи или разрабатывают ПО для других индивидуальных потребителей или для бизнеса.
Примеры:
Потребители ПО:
ПО используется частными лицами в виде приложений для персональных компьютеров, смартфонов, часов.
ПО используется компаниями – банками, IT-компаниями, государственными органами и прочими структурами.
Производство ПО:
Продуктовые компании
Компания может производить собственный продукт. Пример – Microsoft, Apple, Яндекс. Такие компании называются продуктовыми компаниями. Рабочее время сотрудников тратится на производство собственных продуктов.
Аутсорсинговые компании
Компании разрабатывают программное обеспечение для других компаний. Результатом работы является продукт, который продается другим компаниям.
Аутстаффинговые компании
Компании продают рабочее время сотрудников другим компаниям. С такими компаниями работаю как компании-потребители ПО – например, банки, так и продуктовые компании. Создается команда, в которую входят сотрудники компании-заказчика и компании-аутстаффера и работа ведется совместно. Права на конечный продукт принадлежат компании-нанимателю.