В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши водой.
Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона. Но важно помнить, что нанесение краски до высыхания первого слоя приводит к нежелательному смешению красок, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.
Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
Сочетая разные приемы работы с гуашью можно создать настоящий шедевр на листе бумаги!
Используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.
Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону.
Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.
Техника похожая на акварельную, когда жидкая краска наносится на влажную бумагу для достижения плавного перехода мазков. Таким образом легко получить размытый мягкий фон позади изображаемого объекта (дома или дерева, цветка, например).
Это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.
В переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.
Одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.
Очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать звездное небо, снег, камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью.
Способ работы 1: Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.
Способ 2: Возьмите кисть с краской в одну руку а пальцами другой руки или кистью легко ударьте по древку кисти с краской для получения брызг.
Это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины.
В живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе краской жесткими кистями. В качестве самостоятельной техники сухая кисть применяется главным образом в декоративном искусстве. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге.
Вспомогательный прием, позволяющий менять, исправлять и дополнять работу.
Трафарет делается из бумаги или картона. Выполняется рисунок нужного фрагмента и вырезается по контуру. Далее трафарет располагается на работе так что бы защитить от краски определенные области, а остальное пространство остается доступным для нанесения гуаши.
Штамповка..
Нанесение оттисков при помощи губки, ватного диска или даже скомканного листа бумаги. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги, при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.
Этот прием хорошо подходит для работы новичкам и для людей с нарушением зрения, как я думаю. Не требуется большого контроля со стороны зрения и легко заполнять краской большие участки на листе. Пятна можно накладывать одно на другое, просто достигая эффектного результата.
Так же из перечисленных приемов легко использовать прием оттиска и набрызг.
Градиентная заливка удобна, так как в работе чаще всего используются два различных по светлоте цвета. Переход от темного к светлому хорошо различим визуально, в отличие от цветов одного тона (красный и зеленый). К тому же градиентную заливку легко выполнить губкой.
Гуашь хорошо сочетается с тушью, акварелью, темперой, акрилом, а так же с сухой и масляной пастелью. Главное, не смешивать краски с разным составом на палитре, а наносить послойно. Например, поверх высохшего слоя гуаши можно нанести сухую пастель, подкорректировав цветовую гамму рисунка.
Рисовать лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики.
Гуашь является довольно плотным материалом, поэтому не следует использовать слишком много воды для разведения краски. Лучше нанести всё одним плотным слоем, чем проводить несколько раз мокрой кисточкой по поверхности, создавая нежелательные разводы и загрязняя рисунок.
Консистенция похожая на жидкую сметану идеально подойдет для работы с этой краской.
Важно помнить о том, что краска имеет обыкновение немного светлеть при высыхании, именно поэтому не бойтесь использовать яркие цвета и наносить материал плотным слоем.
Необходимо мыть кисти и палитру.
Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.
Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру.
Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя. Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.
Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.
Готовые работы можно оформить в паспарту и раму со стеклом. Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.