Рассмотрим возможности и нюансы получения наиболее востребованных услуг – личных документов, большинство из них оформляются в электронном виде посредством Единого портала госуслуг или МФЦ.
Получить или заменить российский паспорт можно, заполнив электронное заявление на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для каждого отдельного случая обращения за паспортом (замена по достижении 20, 45 лет, смена фамилии, утеря) реализована индивидуальная форма. Все они собраны на одной странице Портала по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/10052
Порядок получения услуги одинаковых для граждан всей страны.
Сначала необходимо авторизоваться на портале с помощью логина в ЕСИА, заполнить электронное заявление, приложив скан-образы указанных документов, а также фотографию.
После отправки заявления и проверки данных в ваш Личный кабинет на Госуслугах придёт сообщение о приеме заявления подразделением ГУВМ МВД.
После рассмотрения вашего заявления в Личный кабинет на Госуслугах придет уведомление о возможности оплаты на портале и бланк квитанции об оплате. Пошлину можно оплатить сразу же на Портале, получив при этом скидку в 30% - вместо 300 рублей вы заплатите 210.
Затем вам придет приглашение от выбранного подразделения
ГУВМ МВД с указанием даты и времени личной явки, а также комплекта документов, которые нужно взять с собой. В назначенный срок необходимо обратиться в территориальное подразделение и забрать готовый документ.
Если вы обращаетесь по месту регистрации, срок оформление нового паспорта составит 10 дней, если вы оформляете паспорт в другом городе, то 30 дней.
Оформить паспорт впервые по достижении 14 лет можно также в электронном виде, однако необходимо присутствие родителей или представителей ребенка на всех этапах оформления паспорт.
Заявление подается в течение 30-ти дней после дня рождения. Если подать заявление позже, можно получить штраф.
Существует два вида заграничного паспорта: старого образца сроком на 5 лет и нового образца на 10 лет.
Оформить паспорт можно при личном посещении подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД, в МФЦ и на Едином портале госуслуг.
При заполнении электронного заявления нужно внести сведения о всех необходимых документах, отправить заявление и дождаться результатов проверки.
После рассмотрения вашего заявления в Личный кабинет на Госуслугах придет уведомление о возможности оплаты на портале и бланк квитанции об оплате. Вы можете оплатить пошлину онлайн (в этом случае вам будет предоставлена скидка на оплату в размере 30%) или по квитанции в любом банке (без скидки).
В назначенное время принесите оригиналы документов, указанных в заявлении. Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в электронном заявлении, сфотографирует вас и сообщит о сроке готовности загранпаспорта.
СНИЛС можно оформить в территориальном отделении Пенсионного фонда или в МФЦ по месту жительства. Записаться в Пенсионный фонд можно, заполнив анкету на Едином портале госуслуг.
Для получения страхового свидетельства со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, заполнив анкету на сайте ПФР, а также в МФЦ. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и выдача страхового свидетельства производится в режиме «реального времени».
Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Индивидуальный номер налогоплательщика можно получить или переоформить, обратившись лично в районный отдел Федеральной налоговой службы по месту жительства или отправив онлайн запрос на сайте ФНС на оформление документа.
На Портале госуслуг Санкт-Петербурга и Едином портале госуслуг реализован электронный сервис, который позволяет в режиме реального времени по паспортным данным узнать ИНН.
Полис обязательного медицинского страхования можно оформит на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга, заполнив электронное заявление. Необходимо просто ввести паспортные данные и адрес регистрации. Полис будет сформирован после отправки электронного заявления.
В настоящее время не требуется предъявление полиса ОМС в бумажном виде при обращении в медицинские организации, входящие в пилотный проект. При обращении в медицинскую организацию заявитель предоставляет только паспорт и СНИЛС.
Для обращения в другие медицинские организации после внесения электронной записи в реестре полисов ОМС необходимо получить оформленный полис ОМС в бумажном виде в офисе выбранной страховой медицинской организации.