Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:
У заявителя есть несколько вариантов подачи жалобы в зависимости от способа обращения за услугой.
Вы можете оставить отзыв о работе регионального Портала или подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, Которую вы оформляли в электронном виде через региональный Портал. Для подачи жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги на Портале «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга» реализована специальная электронная форма подачи жалоб по услугам.
Ее рассматривает специалисты Портала при взаимодействии с исполнительным органом государственной власти, ответственный за предоставление услуги, в зависимости от вида жалобы - например, технических проблем с заполнением электронного заявления или нарушения сроков ответа непосредственно органов власти.
При наличии жалобы или слов благодарности, а также предложения после посещения офисов МФЦ заявитель может воспользоваться сервисом «Обратная связь МФЦ» на Портале госуслуг Санкт-Петербурга. Данный сервис позволяет в режиме онлайн оставить отзыв о посещении МФЦ или оценить качество предоставления услуг в МФЦ, также есть возможность посмотреть все ранее оставленные отзывы.
Для того, чтобы отправить обращение по поводу оказания государственных услуг, а также по другим вопросам в электронной форме напрямую в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга, комитеты, управления, инспекции, службы или получить информацию о ходе рассмотрения ранее поданных обращений, следует обратиться к онлайн-сервису «Электронная приемная обращений граждан» на Едином портале обращений граждан.
По инициативе Губернатора Санкт-Петербурга для оперативного общения жителей города с органами власти по вопросам городского благоустройства создан портал «Наш Санкт-Петербург».
Используя портал «Наш Санкт-Петербург», граждане могут:
В случае если есть жалоба на состояние газона, качество горячей воды и дорожного покрытия, несанкционированные надписи на зданиях и т.п., необходимо воспользоваться Порталом «Наш Санкт-Петербург»:
Кроме отдельных региональных механизмов взаимодействия населения с органами власти существует единый канал подачи жалоб на действия сотрудников федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих услуги на территории субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования представлена в виде портала «Досудебное обжалование», который обеспечивает доступ к единому реестру жалоб, связанных с нарушениями порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, и представляет собой альтернативу обращения в суд. Портал Досудебного обжалования позволяет восстановить свои нарушенные права более оперативно, чем судебные процедуры.
Что нужно для того, чтобы подать жалобу на портале досудебного обжалования?
Жалобы рассматриваются должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования. О статусе рассмотрения жалобы Вы можете узнать в личном кабинете.