Лекция по теме 1.3: Цель и основные задачи МФЦ. Общая информация о принципах и особенностях работы МФЦ

Цель работы МФЦ. Основные задачи МФЦ. Принцип «одного окна». Сектор консультирования и информирования и сектор приема документов.

Данная лекция кратко объясняет, что такое МФЦ, для чего он существует, какие цели перед собой ставит.

Задача МФЦ: предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей услуг.

Функции МФЦ:

- Прием запросов заявителей о предоставлении услуг.

- Передача запросов заявителей о предоставлении услуг в органы и организации.

- Представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями.

- Представление интересов органов и организаций при взаимодействии с заявителями.

- Информирование заявителей о порядке предоставления услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг.

- Взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

- Выдача заявителям документов, полученных от органов, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основные стандарты организации деятельности МФЦ.

Помещение МФЦ.

Помещение МФЦ состоит из двух функциональных зон: сектора информирования и ожидания и сектора приема заявителей.

В секторе информирования и ожидания располагаются:

  1. Информационные стенды, содержащие информацию, необходимую для получения услуг; перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ; сроки предоставления услуг; размеры государственных пошлин и иных платежей, уплачиваемых заявителями за предоставление услуг; порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ; иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги.
  2. Электронная система управления очередью, предназначенная для регистрации заявителя в очереди; учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг; отображения статуса очереди.
  3. Специализированный терминал для обеспечения бесплатного доступа заявителей
    к порталам gosuslugi.ru, gu.spb.ru, а также к информации об услугах, предоставляемых
    в МФЦ.
  4. Стулья, кресла, скамьи для заявителей и столы (стойки) для оформления документов
    с размещением на них форм и бланков документов, необходимых для получения услуг.

Сектор приема заявителей оборудован окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, ФИО и должности работника МФЦ, осуществляющего прием или выдачу документов.

 

Особенности работы МФЦ.

Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством МФЦ осуществляется в соответствии с административными регламентами, соглашениями
о взаимодействии, заключенными между СПб ГКУ «МФЦ» и исполнителями услуг, иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных
и муниципальных услуг.

Обращение заявителей в МФЦ на подачу и выдачу документов осуществляется в том числе по предварительной записи.

В МФЦ обеспечивается прием заявителей в рамках жизненных ситуаций с целью консультирования и единовременного оказания заявителю комплекса государственных и муниципальных услуг при наступлении определенного события в жизни (деятельности) заявителя.

Перечень жизненных ситуаций: рождение ребенка, выход на пенсию, утрата документов, индивидуальное жилищное строительство, открытие своего дела, утрата близкого человека, перемена имени, приобретение жилья, смена места жительства, услуги при наличии инвалидности у взрослого, услуги при наличии инвалидности у ребенка, строительство (инвестиции). По каждой из жизненных ситуаций отсутствуют ограничения в части количества единовременных обращений от одного заявителя.

В целях контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна», в МФЦ предусмотрена возможность для заявителя оценить надлежащий уровень и эффективность проделанной работы при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется несколькими способами:

  • с использованием электронной формы, размещенной на портале по электронному адресу www.gu.spb.ru;
  • путем размещения информационно-справочных материалов со ссылкой на сайт «Ваш контроль»;
  • путем записи предложений и пожеланий в книгу жалоб и предложений, находящуюся в каждом МФЦ в открытом доступе.

Для обеспечения доступа заявителей, живущих на отдаленных территориях Санкт-Петербурга, к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», функционируют мобильные многофункциональные центры.

В МФЦ преимущественно обеспечивается экстерриториальный принцип предоставления государственных и муниципальных услуг: для граждан, находящихся по месту пребывания в Санкт-Петербурге, в соответствии с действующим законодательством; для граждан, осуществляющих подачу документов в МФЦ района Санкт-Петербурга, вне зависимости от фактической регистрации по месту проживания (пребывания) в районе Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством.

Невостребованный результат предоставления услуги хранится в МФЦ в течение двух месяцев с момента поступления результата от исполнителя услуги, если иной срок не установлен соглашениями о взаимодействии.

Исключениями являются:

- услуги Росреестра (услуги, предоставляемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии), срок хранения невостребованного результата по которым - шесть месяцев;

- услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ и выдаче заграничных паспортов гражданина РФ («Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации
на территории Российской Федерации» и «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»);

- услуга по выдаче временных свидетельств и полисов обязательного медицинского страхования.

Консультирование и информирование

Информирование заявителей посредством МФЦ осуществляется по следующим вопросам:

  • о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ;
  • о перечне услуг, предоставляемых через МФЦ;
  • о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, предоставляемых посредством МФЦ;
  • о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • об установленных правилах организации работы МФЦ.

Получить информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг возможно: на информационных стендах в помещениях МФЦ, при личном обращении заявителя в МФЦ, при обращении заявителя в центр телефонного обслуживания, посредством порталов государственных и муниципальных услуг.

Информирование заявителей о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется:

- путем направления информации на адрес электронной почты или посредством SMS;

- посредством телефонной связи;

- при личном обращении заявителя в МФЦ;

- при обращении заявителя в центр телефонного обслуживания;

- посредством портала государственных и муниципальных услуг (или приложения для мобильного телефона) в разделе «Посмотреть статус заявки».

Консультирование заявителей в окнах приема осуществляется только при личном обращении заявителя с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность.

Отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя и/или доверенности (иного документа, подтверждающего полномочия заявителя) в случае обращения представителя является основанием для отказа как в приеме документов, так и в случае консультирования в окне приема.