Переменные

В ходе работы программы производятся различные операции с данными. При работе с числами – сложение, вычитание, деление, умножение и другие действия. При работе со строками – сложение, извлечение символов из строки и т.д.
При выполнении сложных операций возникает необходимость сохранять промежуточные результаты, которые будут использованы для дальнейших действий.

Объявление строковой переменной и ее вывод в командную строку


Обратимся к примеру из предыдущего модуля.
 

class HelloWorld {
public static void main(String[] args){
System.out.println("Hello World! This is my first program!");
}
}

В команду System.out.println выводимый текст передается напрямую.

Этот же текст можно сначала поместить переменную, и лишь затем вывести на экран.

Переменные и типы данных

Переменную можно представить как контейнер, который хранит информацию.
Представим, что мы храним продукты на кухне. У нас есть емкости для сыпучих и жидких продуктов. Каждая емкость предназначена для хранения сооответствующего типа продуктов. Когда вы берете бутылку, вы знаете, что там будет что-то жидкое, и уж точно там не будет картофеля. Когда вы берете ящик с крупными ячейками в стенках, вы знаете, что там будет что-то твердое, но не жидкое.
Имея информацию о контейнере, мы можем предположить, что можно сделать с содержимым, какие операции применимы к нему.
Содержимое бутылки можно переливать или кипятить, содержимое сетчатого ящика можно перекладывать или пересыпать. Так же и с переменными в Java. Для каждого типа данных используются свои переменные.
Почему программе важно понимать, с каким типом данных она работает? Представьте, что вы переводите деньги другому человеку через банковское приложение. В поле "Сумма перевода" случайно вы ввели буквы вместо цифр. Что в этом случае должна сделать программа? Перевести все деньги с вашего счета получателю? Аварийно завершить свою работу и оставить других пользователей без возможности перевода денег? Типизация предотвращает возникновение такой ситуации.

Переменные со строковым типом данных

Изучите код, представленный ниже.

class HelloWorld {
public static void main(String[] args){
String s = "Text! ";
System.out.println(s);
}
}

Рассмотрим строку String s = "Hello World! This is my first program!". Из чего она состоит.
Ключевое слово String – это тип переменной. В переводе с английского String – это «строка». Это стандартный тип, который используется в Java. За словом String идет буква s. s – это имя переменной. Имя переменной определяет сам пользователь. Переменная могла бы иметь любое другое имя - букву или слово. Главное, чтобы уже не существовало переменной с таким именем. За именем переменной идет знак равенства, который обозначает присвоение значения, которое стоит справа от знака равенства переменной.
Обратите внимание! Знак равенства обозначает операцию присвоения. Значение, которое указано справа от знака равенства, присваивается переменной, которая написана слева от знака равенства.
В кавычках указывается значение, которое мы хотим присвоить. После выполнения операции значение, которое содержится в кавычках присваивается переменной s.

Теперь мы можем передать переменную s в команду System.out.println(). Значение переменной s будет извлечено и выведено на экран.

Последовательность объявления переменной такова. Сначала пишем тип переменной. Затем через пробел ее имя. Затем знак равенства. И после этого значение. После этого обязательно ставим символ точки с запятой.

Сложение двух строковых переменных


Задание.
Объявите строковую переменную с именем name, которая будет содержать ваше имя. Затем выведите ее в командную строку.

А как быть, когда нам нужно вывести 2 строки. К примеру, у нас есть строка с именем и строка с фамилией. Мы хотим вывести обе строки на экран.

Для этого мы сложим две строки с помощью операции сложения "+"

class HelloWorld {
public static void main(String[] args){
String name = "Ivan ";
String lastName = "Petrov";
String result = name + lastName;
System.out.println(result);
}
}

Обратите внимание, что в строке String name = "Ivan " после слова Ivan стоит пробел. Это нужно для того, чтобы при сложении текст не слился в одно слово.
Задание.
Объявите 2 переменные с именем и фамилией. Сложите их и поместите результат в третью переменную. Выведите результат.

Сложение переменной и строки

class HelloWorld {
public static void main(String[] args){
String name = "Ivan ";
String result = name + "Petrov";
System.out.println(result);
}
}

К переменной может быть прибавлена строка, находящаяся в кавычках.
Задание.
Объявите одну переменную, прибавьте к значению переменной строку и выведите новое значение переменной на экран.

Сложение двух строк

class HelloWorld {
public static void main(String[] args){
String name = "Ivan " + "Petrov";
System.out.println(name);
}
}

Переменной может быть присвоен результат сложения двух строк.

Задание.

Повторите операцию, приведенную выше для своих имени и фамилии.

Сложение переменной и строки и помещение результата в исходную переменную

class HelloWorld {
public static void main(String[] args){
String name = "Ivan ";
name = name + "Petrov";
System.out.println(name);
}
}

Переменная name может быть сложена со строкой. Получившееся значение записывается в переменную name поверх старого значения. Обратите внимание! Мы обьявляем переменную name только один раз, используя выражение String name. Затем, когда мы хотим изменить значение переменной или извлечь его, нужно обращаться к переменной просто по ее имени name

Задание.

Объявите одну переменную, прибавьте к значению переменной строку, сохраните значение в исходную переменную и выведите новое значение переменной на экран.