Разбор работы программы HelloWorld

Представьте, что вы производите самолеты и поставляете их в Китай.
К самолетам прилагается документация по обслуживанию. Каждый документ – это четкое пошаговое и однозначное описание процедур, которые необходимо осуществить для выполнения какой-либо задачи. Возьмем для примера заправку самолета.
Чтобы китайские потребители смогли выполнять процедуры обслуживания, документация должна быть переведена на китайский язык.

В бюро переводов поступило руководство по заправке.
Это лист бумаги. На нем написан заголовок «Руководство по заправке». Затем следует текст:
«Выполните процедуры: 1. Оповестите сервисные службы аэропорта о необходимости заправки».
Поверх листа бумаги закреплен бумажный ярлык с надписью «Руководство по заправке (русский язык)». Этот ярлык нужен для того, чтобы работники могли быстро отличить этот документ от многих других.
Переводчик берет новый лист бумаги, переводит текст на китайский и прикрепляет к нему новый ярлык – «Руководство по заправке (китайский язык)».

Когда возникает необходимость, китайский сотрудник по ярлыку находит документ «Руководство по заправке (китайский язык)».
Существует правило работы с руководством. Специалист должен найти в документе текст «Выполните процедуры» и выполнять пункты, которые следуют за этим текстом, строго по порядку.

При компиляции и запуске программы происходят схожие действия.
Название файла - это ярлык на листе бумаги. Название класса – это заголовок в тексте. Программа – это руководство к действию.

Код программы находится в файле HelloWorld.java. Файл содержит человекочитаемый код. Его эквивалент – «Руководство по заправке (русский язык)».
После компиляции создается файл HelloWorld.class. Файл содержит байт-код, который читается машиной Java. Его эквивалент -  «Руководство по заправке (китайский язык)».

Построчно рассмотрим из чего состоит программа и как она работает.

class HelloWorld {
public static void main(String[] args){
System.out.println("Hello World!");
}
}

Первая строка кода - class HelloWorld { определяет название класса. Его эквивалент – «Руководство по заправке».


Строка

public static void main(String[] args) {

- это точка входа в программу. Место, откуда начинается ее исполнение. Его эквивалент – текст «Выполните процедуры».

Строка

System.out.println("Hello World! This is my first program!");

- это, собственно, команда для вывода текста. Его эквивалент – «Оповестите сервисные службы аэропорта о необходимости заправки».

Команда

System.out.println("")

– выводит текст, который помещен в кавычки в консоль. В более поздних главах ее работа станет понятной. Пока просто примите ее работу как данность.

Еще раз посмотрим на строку

class HelloWorld {

 Класс – это структурная единица программы. Программа может состоять из сотен или тысяч классов. Это аналогично тому, что документ «Руководство по заправке» является структурной единицей «Руководства по эксплуатации», который может состоять из сотен или тысяч отдельных руководств. В других главах курса мы рассмотрим понятие класса подробнее и дадим ему более точное определение.

Левая фигурная скобка (открывающая скобка) обозначает начало области, в которой содержится содержимое класса. Правая фигурная скобка (закрывающая скобка) обозначает конец класса. Она находится в самом конце программы.
Все языковые конструкции и элементы класса находятся между двумя фигурными скобками.
Пустой класс выглядел бы так:

class HelloWorld {}

Он скомпилируется, но не запустится, потому, что там нет точки входа.

Повторим еще раз. Точка входа – это место, откуда программа начинает свою работу.
Команды должны размещаться внутри фигурных скобок конструкции

public static void main(String[] args) { }

 

Задание: Вставьте ваш текст между кавычек в команде

System.out.println("")

Удостоверьтесь, что ваш текст выводится в консоль.