Лекция 2.5. Способы и порядок обжалования

Способы и порядок обжалования

Основания для подачи жалобы

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:

  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • приостановка предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

У заявителя есть несколько вариантов подачи жалобы в зависимости от способа обращения за услугой.

Отзыв о работе Портала «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»

Вы можете оставить отзыв о работе регионального Портала или подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, Которую вы оформляли в электронном виде через региональный Портал. Для подачи жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги на Портале «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга» реализована специальная электронная форма подачи жалоб по услугам.

Ее рассматривает специалисты Портала при взаимодействии с исполнительным органом государственной власти, ответственный за предоставление услуги, в зависимости от вида жалобы - например, технических проблем с заполнением электронного заявления или нарушения сроков ответа непосредственно органов власти.

Оставить отзыв о посещении МФЦ

При наличии жалобы или слов благодарности, а также предложения после посещения офисов МФЦ заявитель может воспользоваться сервисом «Обратная связь МФЦ» на Портале госуслуг Санкт-Петербурга. Данный сервис позволяет в режиме онлайн оставить отзыв о посещении МФЦ или оценить качество предоставления услуг в МФЦ, также есть возможность посмотреть все ранее оставленные отзывы.

Оставить обращение в органы власти Санкт-Петербурга

Для того, чтобы отправить обращение по поводу оказания государственных услуг, а также по другим вопросам в электронной форме напрямую в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга, комитеты, управления, инспекции, службы или получить информацию о ходе рассмотрения ранее поданных обращений, следует обратиться к онлайн-сервису «Электронная приемная обращений граждан» на Едином портале обращений граждан.

Портал «Наш Санкт-Петербург»

По инициативе Губернатора Санкт-Петербурга для оперативного общения жителей города с органами власти по вопросам городского благоустройства создан портал «Наш Санкт-Петербург».

Используя портал «Наш Санкт-Петербург», граждане могут:

  • направить сообщения о проблемах, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством города, состоянием дорог и тротуаров, незаконными объектами строительства и торговли, нарушением земельного или миграционного законодательств;
  • проинформировать городские службы об отсутствии справочной информации на информационных стендах, а также неудовлетворительном санитарном состоянии помещений в бюджетных учреждениях сферы образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, сферы занятости;
  • получить дополнительную информацию, касающуюся адресных городских программ и управляющих организаций, а также справочную информацию по интересующему объекту городского хозяйства;
  • ознакомиться с технико-экономическими паспортами многоквартирных домов Санкт-Петербурга и получить сведения об организациях, их обслуживающие.

В случае если есть жалоба на состояние газона, качество горячей воды и дорожного покрытия, несанкционированные надписи на зданиях и т.п., необходимо воспользоваться Порталом «Наш Санкт-Петербург»:

  • можно сообщить о проблеме;
  • посмотреть информацию о ранее созданных сообщениях других пользователей, а также ответы на них должностных лиц;
  • получить информацию о городских программах, в том числе районных адресных;
  • проверить информацию о своем доме: адресная программа,
    об обсуживающей организации, об отключениях горячей воды, паспорт дома.

Досудебное обжалование

Кроме отдельных региональных механизмов взаимодействия населения с органами власти существует единый канал подачи жалоб на действия сотрудников федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих услуги на территории субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования представлена в виде портала «Досудебное обжалование», который обеспечивает доступ к единому реестру жалоб, связанных с нарушениями порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, и представляет собой альтернативу обращения в суд. Портал Досудебного обжалования позволяет восстановить свои нарушенные права более оперативно, чем судебные процедуры.

Что нужно для того, чтобы подать жалобу на портале досудебного обжалования?

  • Иметь доступ к компьютеру, подключенному к Интернету.
  • Быть зарегистрированным на портале www.gosuslugi.ru.
  • Заполнить форму подачи жалобы на портале do.gosuslugi.ru.

Жалобы рассматриваются должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования. О статусе рассмотрения жалобы Вы можете узнать в личном кабинете.