Лекция 2.4. Порядок работы с электронной формой заявления на портале «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»

«Порядок работы с электронной формой заявления на портале «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»

Начало работы с электронным заявлением

В первую очередь пользователю необходимо выбрать из каталога нужную услугу и убедиться, что она предоставляется в электронном виде, а также в том, что относится к категории заявителей, имеющих право на получение данной услуги.

Затем очень важно ознакомиться с ее описанием, особенно разделами «Особенности предоставления в электронном виде» и разделом «Документы» - там содержатся ключевые сведения.

Для доступа к электронной форме заявления нужно нажать на кнопку «Получить услугу», после чего откроется страница для авторизации. Следует нажать кнопку «Войти» и ввести логин и пароль учетной записи в ЕСИА, после чего заявитель попадает на первую страницу электронного заявления.

Заполнение электронной формы

Форма состоит из ряда шагов, количество их отличается в зависимости от услуги, однако все они подлежат заполнению. Каждый шаг соответствует определенному типу сведений.

Перовые шаги – это личные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные данные.

При этом указанный перечень сведений заполняется автоматически в случае если уже заполнены соответствующие им разделы личного кабинета.

Также доступна опция добавления ряда необходимых для представления услуги скан-образов (ИНН, СНИЛС, свидетельство о браке) из личного кабинета.

Также заявитель может дополнительно внести реквизиты о документах в специально обозначенные поля – номер документа, дата выдачи и так далее.

Обратите внимание, что на каждом шаге у пользователя есть возможность сохранить текущий вид заявления как черновик или как шаблон, при этом он будет доступен при следующем входе в личный кабинет.

Загрузка документов

Каждый обязательный к представлению документы должен прикрепляться к заявлению в виде скан-образа в форматах – jpg, jpeg, tiff, pdf, sig, psp, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx. Максимальный размер – 3 MB.

Также заявитель по собственному усмотрению может заполнить реквизиты документов вручную в специально отведенных полях.

Если скан-образ документа (ИНН, свидетельство о браке, СНИЛС) уже добавлен в личный кабинет, при заполнении электронной формы есть возможность добавить его к заявлению, нажав кнопку «Приложить файлы из личного кабинета».

Если требуется новый документ, необходимо нажать кнопку «Приложить файлы» и загрузить заранее сформированный скан-образ с того устройства, которое заявитель использует при заполнении электронной формы.

Межведомственное взаимодействие

Понятие «межведомственное взаимодействие» играет важную роль в процессе оказания услуг населению.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, для многих услуг определен ряд документов, которые заявитель может предоставить по собственной инициативе, то есть необязательных документов. Это справки, выписки, свидетельства, нужные для принятия решения по конкретной услуге, но находятся они в ведении других органов власти.

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что такие документы ответственный орган власти запрашивает самостоятельно, без участия заявителя.

Для каждой конкретной услуги список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, определяются индивидуально и прописываются в административном регламенте по предоставлению государственной услуги.

В форме электронного заявления разделение на обязательные и необязательные документы обозначено специальными символами. Так, у обязательных документов в названии присутствует знак «звездочка», также они отображены сразу на форме с полным названием.

Необязательные документы представлены в виде списка-классификатора, из которого заявитель выбирает нужный документ и при необходимости вносит сведения о нем.

Наиболее популярные примеры документов по государственным услугам Санкт-Петербурга,

которые заявитель предоставляет по собственной инициативе:

  • справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют районные жилищные агентства;
  • свидетельство о заключении брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга;
  • документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии, выданные на территории Санкт‑Петербурга;
  • свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет, выданные на территории Санкт‑Петербурга;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Подача заявления. История изменения статусов

Перед подачей электронного заявления необходимо убедиться, что заполнена информация на всех предусмотренных формой шагах. Незаполненные разделы отмечаются красным цветом для привлечения внимания пользователя.

Последний шаг «Подача заявления» содержит информацию о способах уведомления заявителя о ходе и результатах рассмотрения заявления, а также

необходимости посещения ответственного органа власти.

Кроме того, необходимо подтвердить достоверность указанных сведений, нажав кнопкой мыши на соответствующую текстовую строку «Достоверность сообщенных сведений подтверждаю».

После этого можно остановить при необходимости и сохранить финальную версию заявления в качестве черновика или шаблона, или нажать кнопку «Подать заявление».

После подачи заявления появляется уведомление с номером и датой/временем подачи обращения, электронное заявление отправляется в ответственный орган власти.

Отслеживать ход рассмотрения заявления и просматривать уведомления заявитель может в разделе личного кабинета «История заявлений».